Простые истины

15 августа 1992 года две Галины – Трофимова и Абалихина – переступили порог Никольской школы. Директору они предъявили диплом об окончании Торжокского педагогического училища. Молодых педагогов   встретил дружный творческий коллектив школы.

Галине Валентиновне достался первый класс, а Галине Николаевне – третий. Конечно, опыта у начинающих  специалистов в ту пору не было, но, на их счастье, рядом с ними работала Т.А. Кузьмина, она и стала их наставником, все секреты мастерства передавала своим подопечным. Надо сказать, что Галина Трофимова – ученица Татьяны Арсеньевны, поэтому выбор профессии и возвращение девушки в родную школу был неслучаен. Как говорится, дома и стены помогают.   Галина Валентиновна знала педагогов, детей и их родителей. С одной стороны, это хорошо. Но  превращение   соседки  Гали в Галину Валентиновну  заняло некоторое время.

Две Галины познакомились и подружились в педучилище. Их объединяли  жажда знаний, творческий подход к учебе  и то, что девушки вместе добирались до дома, так как жили недалеко друг от друга: Г. Трофимова – в деревне Ильино сельского поселения Никольское, а Г. Абалихина  в селе Замытье. С тех пор они вместе. Их общий педагогический стаж составляет полвека на двоих, или по двадцать пять лет на каждую.

Педагогический  труд – один из самых сложных и ответственных, потому что учитель отвечает  за будущее. Конечно, результаты по математике и русскому языку можно увидеть через некоторое время, а вот как человек воспитан, узнаешь через годы. Никто не будет отрицать, что от учителя начальных классов зависит многое. Не только то, с желанием ли  будет ребенок учиться, осваивать школьные  предметы, но и то, какую профессию он выберет в будущем, и главное – каким  он вырастит  человеком.

Все мы родом из детства, все берет свое начало именно там… Обиды или радости, желание узнавать новое и двигаться вперед, уметь работать в коллективе и развивать лидерские способности – все лежит в первом, самом важном школьном звене. На селе не все дети посещают детский сад, поэтому встреча со взрослым человеком-педагогом во многом является определяющей. Эти простые, но очень важные истины две Галины освоили сразу. Они знают, что основу всей педагогики составляет любовь к ребенку и только потом – дидактика, методика и все остальное. И совсем не важно, сколько у тебя человек в классе: тридцать  или три, в любом случае надо честно и много работать, чтобы каждый освоил школьную программу. Хотя иногда бывает намного сложнее преподавать там, где мало детей.

Педагоги Г.В. Трофимова и Г.Н. Абалихина освоили несколько программ, по которым занимаются в начальном звене: начинали с традиционной, где обучение длилось три года, потом перешли на четырехлетнее с образовательной системой «Школа-2100», а с 2014 года – на программу «Школа России». Чтобы обучение было интересным и соответствовало современным требованиям, в классе установлена интерактивная доска, имеется много методической литературы. Ежегодно каждый учитель  составляет рабочую программу на весь учебный год по всем предметам  и кружковой деятельности. Вот и подумайте, какая огромная бумажная работа лежит на педагогах.

В сельских школах, как правило, учителя ведут предметы и в среднем звене. Г.В. Трофимова преподает основы духовно-нравственной культуры народов России, а Г.Н. Абалихина – музыку. Никто их не освобождал от внеклассной и кружковой работы. Ученики Никольской школы принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах разного уровня, у педагогов большой опыт работы над социальными проектами. Учителя и ученики –активные участники всех праздников, проводимых в сельском поселении Никольское.

Есть еще одна особенность воспитательной системы этой школы – краеведческая работа, которую начинала Л.А. Торбина, а учителя начальных классов поддержали и теперь ее продолжают. Проекты по краеведению, выполненные никольскими школьниками, всегда вызывают восхищение. Теперь уже в школе несколько альбомов по разнообразной тематике.

Учителя тесно сотрудничают с местным краеведом Т.Н. Кременецкой. Совсем мало школ, где имеются музейные уголки, а в Никольском такой действует.

Не только на учебную работу находятся  силы у Галины Валентиновны и Галины Николаевны, но и на воспитательную, а еще они сами имеют активную гражданскую позицию и не отстраняются от общественной работы.

Чтобы так много успевать,  надо много работать. Рано утром две Галины спешат в школу, а покидают ее уже под вечер. Деятельность педагога не ограничивается только школой, дома ежедневно необходимо готовиться к следующему дню,  продумывать каждый урок детально.

Учитель не может останавливаться на достигнутом, необходимо получать новые знания, двигаться вперед, идти в ногу со временем. Педагоги Никольской школы проходят курсы повышения квалификации, участвуют во многих профессиональных конкурсах, занимаются самообразованием. Г.В. Трофимова закончила Тверской государственный университет.

Каждый день у наших героинь насыщенный и неповторимый. Каждый день они вместе со своими ребятами делают открытия в трудном, но интересном мире знаний. Каждый день педагоги идут на работу с радостью, ею делятся  со своими воспитанниками. Их объединяет взаимное дело и ведет вперед. Вот поэтому у учеников их портфолио уже в начальной школе имеет огромное количество грамот.

На селе быть учителем сложно всегда, тебя все знают, ты всегда на виду. Галина Валентиновна и Галина Николаевна пользуются уважением коллег, родителей и односельчан.

Впереди –  учебный год, с планами и надеждами. Пусть все сложится у двух Галин, а задуманное воплотится в жизнь!

Н.СУСЛОВА

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *