Безопасность дорожного движения.

В январе – октябре прошлого года на территории региона произошло
1 204 дорожно-транспортных происшествия (далее – ДТП), в результате которых погибли 118 и получили ранения 1 492 человека.

При этом с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет произошло 174 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 3 и получили ранения 200 несовершеннолетних.

Мониторинг состояния аварийности с участием несовершеннолетних за

последние три года показал, что чаще всего дети становятся участниками ДТП в качестве пассажиров. Важно отметить, что из 15 детей, погибших на дорогах в данные периоды – 7 являлись пассажирами транспортных средств.

В 2023 году ситуация, связанная с детским травматизмом на дорогах складывается неоднозначно и в основном имеет негативные тенденции. Проблематика детского дорожно-транспортного травматизма привязана к дорожно-транспортной обстановке в целом. Так, в 2023 году аварийность в основном смещена на участки региональных автодорог, на которых в основном происходят столкновения и съезды с дороги. Данный факт, в том числе объясняет значительное количество пострадавших детей пассажиров. Вместе с тем довольно много несовершеннолетних стали участниками ДТП в центрах муниципальных образований и в г. Твери.

Нарушения Правил дорожного движения со стороны водителей, перевозящих несовершеннолетних пассажиров установлены в 37% случаев ДТП. При этом статистические данные показывают, что доля ДТП, совершенных по вине водителей, перевозящих детей, увеличивается по мере увеличения возраста ребенка. Водители, перевозящие ребенка в возрасте одного года и младше, крайне редко становятся виновниками ДТП, в основном происшествия происходят по вине водителей, перевозящих детей школьного возраста (9-15 лет).

Дети, погибшие в ДТП, совершённых в феврале 2023 года на скоростной автодороге М-11 «Нева» и в июне в г. Нелидово, получили смертельные травмы, передвигаясь в транспортных средствах именно в качестве пассажиров.

Также следует акцентировать внимание на вопросе использования средств индивидуальной мобильности несовершеннолетними, при этом основная проблематика наблюдается на территории областного центра и связана с арендой электросамокатов.

Причинами значительного количества ДТП, в результате которых пострадали несовершеннолетние пассажиры является низкий уровень правосознания водителей, а в некоторых случаях и правовой нигилизм участников дорожного движения, а большинство случаев потенциально опасных фактов использования несовершеннолетними мототехники, СИМ и велосипедов имеют место при молчаливом согласии родителей и безразличии взрослого населения в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *