ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ –

 

один из двунадесятых праздников, который Православная Церковь празднует в этом году 9 апреля, в воскресение, непосредственно предшествующее Пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу. Это событие отражено во всех четырех Евангелиях Нового Завета, где повествуется о последних днях земной жизни Господа Иисуса Христа.

Согласно Священному Писанию, земное служение Господа нашего Иисуса Христа для спасения человеческого рода длилось 3,5 года. Оно заключалось в непрестанной проповеди Евангелия, бесчисленных явлениях всемогущей силы Божией в чудесах, утверждением веры в Его учениках и последователях. Это служение подходило к завершению. Наступил день Царственного входа Господа в Иерусалим…

За пять дней до иудейского праздника пасхи господь подошел к селениям Вифания и Виффагия у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осленка, на которого никто никогда не садился. Когда ученики исполнили повеление, Христос сел верхом и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, которые встречали Христа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!»

Евангелист Матфей пишет, что вход Господа в Иерусалим заставил весь город прийти в движение. Иоанн подчеркивает, что торжественная встреча Христа была вызвана тем, что народ был потрясен чудом воскресения из мертвых праведного Лазаря, совершенного накануне в субботу. Матфей и Лука непосредственно связывают это событие с последовавшим затем изгнанием Христом торгующих из Иерусалимского храма.

Святые отцы так толкуют это событие: «Часто Господь наш Иисус Христос ходил в Иерусалим, но никогда Он не входил в него с такой славой, с какой вошел после воскресения Лазаря, перед самыми Своими страданиями. До этого времени Он тщательно уклонялся от всяких почестей и строго запрещал Своим ученикам разглашать в народе, что Он есть всеми ожидаемый Христос, Царь Израилев; а теперь с любовью принимает царственные почести народа, и вступает в Иерусалим торжественно восседая на осляти, подобно предку Своему Давиду, как Царь, как Победитель смерти, как обетованный (обещанный) Мессия Христос» (Иннокентий, архиепископ Херсонский).

«При начале домостроительства нашего спасения Он Сам еще не был всем известен, и время Его страданий еще не наступило. Поэтому Он до этого времени как бы и скрывался. Но после того, как показал много опытов Своего всемогущества, когда крест был уже при дверях, Он объявляет Себя с торжеством. Все это могло быть сделано с самого начала, но не принесло бы пользы» (святитель Иоанн Златоуст).

Святые отцы подчеркивают, что Господь для того и вошел в Иерусалим, как Царь Израилев, чтобы уничтожить в уме Своих соотечественников всякую мечту о Его земном Царстве.

«Между почитателями Иисуса Христа было немало людей важных и богатых, которые по одному Его слову могли доставить Ему все нужное, чтобы возвеличить как Царя Израиля. Но Он не делает этого, является всему Иерусалиму с обычной для Него простотой, смирением, даже убожеством! Его именуют Царем Израилевым, Ему поют «осанна!», перед Ним сыплют ветви, постилают одежды, оказывают почести. Но где же торжественная колесница? Где вооруженные слуги? Где царские украшения? Все это заменено двенадцатью учениками, ослицей и осленком, взятыми на время у других! Внимательный наблюдатель теперь мог видеть ту святую истину, что Царство Иисуса Христа не от мира сего – столько было чудесного и Божественного в этом событии! Точное соответствие события с древним предсказанием пророка должно было удивить учеников, если бы они не привыкли уже к необыкновенному. Все показывало, что наступает время чудесных событий – Сын Божий начинал являть Свою Божественную славу, даже в маловажных, по-видимому, обстоятельствах» (Иннокентий, архиепископ Херсонский).

«Кто бы мог ожидать, чтобы какой-нибудь царь торжественным шествием вступил в царственный город на юном жеребяти? И если бы кто явился в таком виде с именем царя, можно ли думать, что его примут с искренним весельем и торжественными восклицаниями? И то, и другое не могло быть иначе, как необыкновенным, от Бога устроенным образом, по предсказанию пророка Захарии» (святитель Филарет, Московский).

Л. ВАЛЕНТИНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *