Великому ученому и просветителю

«Недели  химии» в школе – это не только и не столько популярные лекции, занимательные беседы, игры, но и  своеобразный праздник науки, в ходе которого мы популяризируем эту науку и привлекаем в ряды её любителей  всё новые и новые силы. Я, например, провожу «Неделю химии» для всех обучающихся школы. Особенно стараюсь для малышей. Понимаю: это те, с кем мне работать в будущем.

В январе в МОУ «Киверичская СОШ» проходила «Неделя» химии», посвящённая великому русскому учёному – Михаилу Васильевичу Ломоносову. Мероприятия преследовали две цели: познакомить обучающихся с жизнью и деятельностью М.В.Ломоносова и способствовать развитию интереса к предмету «химия».

Для ребят были подготовлены разные мероприятия.  Для младшеклассников – просмотр мультфильмов «Неизвестный Ломоносов», для четвероклассников – игровое занятие, пятиклассников ждала беседа  о жизни и творчестве великого ученого. Ученики шестого класса могли поучаствовать в игре-викторине «А знаешь ли ты Ломоносова?», а седьмого  – «Своя игра» («Гениальный Ломоносов»). Восьмиклассников ждала экскурсия в музей занимательных наук «Эксперименториум» города Твери, а старшеклассников – игра «В поисках «ночезрительной трубы».

Для всех учеников были объявлены конкурсы на лучшую презентацию о М.В. Ломоносове и на лучшую мозаичную работу.  Школьникам среднего и старшего звена задолго до проведения недели было предложено самостоятельно познакомиться с жизнью и деятельностью Ломоносова, воспользовавшись услугами библиотек и сети Интернет.

Ученики младших классов смогли прикоснуться не только к жизни и деятельности великого учёного, но и к волшебству химической науки, поскольку  каждое мероприятие для обучающихся 1-5 классов завершалось демонстрацией опытов.

Ребята из  6-7 классов показали свои знания о Ломоносове в ходе игр и викторин. А  школьники с 8 по 11 класс, разделившись на две команды, искали «ночезрительную» трубу, преодолевая всевозможные препятствия в виде занимательных конкурсов.

Квест-игры  популярны среди молодёжи.  В нашем случае команды «Сера» и «Ртуть» искали спрятанный телескоп с помощью букв, полученных за  выполнение конкурсных заданий.  А их было десять, именно столько букв в слове  «химкабинет», где и находился искомый предмет.

Конкурсные задания были составлены таким образом, чтобы обучающиеся погрузились в эпоху Ломоносова, прикоснулись к личности  гениального учёного. «Вспоминая Ломоносова», отгадывали кроссворд, в  шуточном конкурсе «Не квас»  – определяли на вкус напитки цвета кваса. Решали задачи на закон сохранения массы веществ, составляли из пазлов картинку – репродукцию  художника И.Фёдорова «Императрица Екатерина II у Ломоносова» и определяли  периоды жизни учёного.  Ребята приводили в соответствие латинские названия известных растений с их изображениями, отгадывали ребусы), играли  в адаптированную под химию  старинную студенческую игру «Стихии»,  расшифровывали  знаменитое высказывание Ломоносова о химии  и сочиняли оду Ломоносову.

Все участники игры быстро увлеклись её ходом. К выполнению заданий подходили дружно и творчески. Вот, например, какую оду сочинил капитан команды «Ртуть» Владимир Трешкин (10 кл.):

Бродяга бедный, Михаил

Ушёл в Москву за рыбаками.

Окно в науку отворил

И в химии людей ты просветил!

Ты вечен в наших думах!

Не достичь такого нашим умам.

Вечная память Ломоносову.

Слава о нём не подвластна годам!

Игра прошла на ура!. Анализируя её,  ребята отметили, что все с пользой провели время, многое узнали о Ломоносове, научились работать в команде, получили массу положительных эмоций и  хотели бы поиграть ещё.

Завершилась «Неделя химии» поездкой восьмиклассников на химическое шоу в Музей занимательных наук «Эксперименториум», в г.Тверь.

Итоги недели были подведены и объявлены на общешкольной линейке. Они следующие: ученики школы знают, кем был М.В.Ломоносов и какие открытия в области научных знаний ему принадлежат, химия – интереснейшая и увлекательнейшая  наука,  именно ее ученый  считал своим главным делом.

В конкурсе на лучшую мозаичную работу победителем стала ученица Валерия Виноградова (4кл). Сергей Пелин (4 кл) и Константин Виноградов (2 кл) поделили между собой второе место, а бронзовыми призёрами стали Камилла Жильцова (2 кл) и  Егор Пушкин Егор (3 кл).  Девятиклассница Марина Забенькина с презентацией «Химия – моё главное дело» о М.В. Ломоносове  приняла участие в региональном конкурсе презентаций «Мир химии – 2017».

 

Т.В.Кузьмина,

учитель химии МОУ «Киверичская СОШ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *