Безопасность пассажиров обеспечивают профессионалы

Достаточно сложным во всех отношениях был этот год для коллектива МУП «Агротранс-Рамешки».

Имеющийся здесь автопарк сильно изношен. Самому новому автобусу уже четыре года, остальным более десяти лет. Есть даже совсем старенький ЛАЗ, которому уже 17 лет, но он до сих пор на ходу и также задействован на перевозке пассажиров. Техника постоянно нуждается в ремонте, в закупке необходимых запчастей, горючего. К тому же надо платить  налоги, зарплату, оплачивать коммунальные услуги и так далее.  Для нормальной жизнедеятельности автотранспортному предприятию необходимы немалые средства, а с ними у предприятия проблематично. Единственный источник его доходов  – перевозки пассажиров, а здесь тоже все с недавних пор очень сложно. В  этом году пассажиропоток резко снизился по причине появившихся  нелегальных маршруток. Под видом «заказных» они с небольшой разницей по времени, а просто чуть раньше, дублируют регулярные пассажирские перевозки, осуществляемые МУП «Агротранс-Рамешки».   При этом маршруты выбирают самые выгодные, те, что поденежнее, а вот все внутримуниципальные социальные рейсы оставляют рамешковским перевозчикам. Они им не нужны, так как из-за плохой наполняемости автобусов эти рейсы всегда были и остаются убыточными.  Наше же автотранспортное предприятие их не бросает, так как понимает всю важность автобусного сообщения для сельских жителей. Компенсация на возмещение убытков по таким социальным маршрутам областью выделяется, но она не покрывает даже трети необходимых на них затрат.

– Рейсы по деревням района у нас пока регулярные, – говорит директор  автотранспортного предприятия Р.В Угольников. – Если вопрос с нелегальными перевозчиками в будущем году не решится, то они нас просто выдавят с  районного рынка оказания транспортных услуг.  В этом случае придется говорить о самом существовании предприятия, а, значит,  и в целом об автобусном сообщении в районе. И вопрос о том, кто будет возить пассажиров из глубинки, повиснет в воздухе.

Нужно отметить, что проблема нелегальных перевозчиков существует не только в нашем районе, она имеется во многих муниципальных образованиях. Поэтому с целью пресечения их незаконной деятельности и обеспечения транспортной безопасности в регионе образована межведомственная рабочая группа, в состав которой входят представители регионального Минтранса, ГИБДД УМВД России по Тверской области, а также сотрудники Управления Госавтодорнадзора. Проект соглашения о взаимодействии с этими структурами, по словам министра транспорта региона Андрея Суязова, уже подготовлен. Есть надежда, что реализация такого соглашения  усилит совместную работу в части наведения порядка в сфере транспорта и позволит принимать более действенные меры к нарушителям в рамках регулярных проверочных мероприятий. Усилить надзор за соблюдением законодательства в сфере межмуниципальных и междугородних пассажирских перевозок маршрутными автобусами и пресечь заказные перевозки под видом маршрутных требует и прокурор нашей области Вячеслав Росинский.

Как это получится сделать – покажет время. Хочется напомнить нашим читателям очень важную вещь:  в соответствии с региональным законом «Об организации транспортного обслуживания населения» к работе  на межмуниципальных маршрутах допускаются те компании и  предприятия, которые прошли отбор в соответствии с конкурсными процедурами. Основными критериями при выборе победителя являются обязательное проведение технического осмотра автобусов, наличие квалифицированных водителей и инженеров, предрейсовый медосмотр работников, стаж работы предприятия на межмуниципальных маршрутах, обеспечение транспортной безопасности и многое другое. Наше МУП «Агротранс–Рамешки» все эти условия и требования выполняет и соблюдает,   а вот как в этом плане обстоят дела  у их конкурентов  – большой вопрос. Конечно, каждый вправе выбирать, на чем ему  ездить, но если говорить о надежности и безопасности, то лучше свою жизнь доверить тем, кто осуществляет пассажирские перевозки уже не один десяток лет и делает свою работу профессионально.

А коллектив МУП «Агротранс–Рамешки», здесь работают 22 человека, действительно профессиональный. С 1987 года трудится на предприятии С.М.Лебедев. В настоящее время он выполняет обязанности главного инженера. «Этот человек у нас отвечает буквально за все, круг его обязанностей широкий, но дело свое он делает безупречно», – говорит директор Р.В.Угольников.

Более 30 лет здесь трудится заведующий гаражом В.М.Осипов. В его обязанности входит обеспечение содержания автотранспортной техники в исправном состоянии, подготовка ее для техосмотра, составление заявок на приобретении запчастей и материалов для ремонта, ведение документации, содержание в надлежащем порядке территории гаража и многое другое.

Можно сказать, всю свою жизнь отдала предприятию начальник  отдела кадров и одновременно бухгалтер-кассир Н.М.Старикова. Ее общий стаж здесь составляет 37 лет. На каком бы участке она ни работала, свои обязанности всегда выполняла на отлично.

Нет претензий у руководства к работе бухгалтера М.В.Яшиной, диспетчеру С.А.Богдановой, слесарям П.В.Черемушкину и Н.Н.Соловьеву, токарю К.В.Сутугину, медработнику З.А.Лебедевой, уборщице Г.А.Ананьевой, сторожам А.И Шарову, В.И.Чугунову, А.Н.Зайцеву и В.А.Белянцеву. Каждый из них на своем рабочем месте старается работать добросовестно.

Ну и, конечно, особая категория работающих на предприятии – водители автобусов. От их профессионализма, ответственности, трудолюбия во многом зависит судьба предприятия. Самых добрых слов заслуживают С.И.Купцов, В.Н.Уфимцев, Ю.П.Исаев, Е.Е.Давыдов. А.С.Котов, А.М. Смирнов, В.Р.Бышуткин, С.А.Малофеев, В.А.Малелеев. Все мужчины преданы любимому делу, имеют опыт работы и пользуются заслуженным уважением у жителей нашего района.

Коллектив МУП «Агротранс–Рамешки» вместе со своим директором Р.В.Угольниковым, а он здесь трудится почти три года, полон сил и желания работать как можно лучше и дальше. Хочется пожелать ему успехов во всех делах и начинаниях. Пусть все трудности и проблемы, которые есть сегодня и могут возникнуть завтра, будут ими достойно преодолены. В счастливый путь, рамешковские автобусы!

                                                                                   Н.КУЛЛИНА

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *