О дружбе народов

В 2018 году прошел районный конкурс юного писательского таланта «О дружбе народов». С некоторыми представленными работами мы сегодня знакомим наших читателей.

 

Дружны мы были все когда-то:

Россия, страны СНГ…

Увидеть можно все на карте –

Мы жили все в большой семье!

Страна огромна и едина,

И люди честны и светлы,

Казалось, дружба не рушима…

Как жаль, что ошибались мы!

Прошли года, пережито ненастье

Раздора, распрей и войны.

Так хочется для всех нас счастья –

Мы люди мира –  не войны.

Раздора семена не сейте:

Всегда горьки его плоды.

Вы в дружбу искренне поверьте,

Спасем тогда друг друга мы!

Арина Белова, 17 лет, Рамешковская школа

 

 

Спор медведей (басня)

В московском зоопарке, где множество зверей,

Поспорили медведи, кто круче и важней.

– Я белый и пушистый, царь северных морей!

– А я хозяин леса, и нет меня сильней!

– Могу я за рыбешкой на глубину нырять!

– А я на мелководье могу ее поймать.

– Я наблюдал сиянье в небесной вышине,

А ты в своей берлоге посапывал во сне.

– Зато я по деревьям свободно и легко

Могу всегда забраться довольно высоко.

Я лакомился медом и не боялся пчел,

Знаком мне вкус малины, я знаю в этом толк!

Вдруг в спор вмешался панда:

– Послушайте, друзья!

Закончите дискуссию, прошу вас очень я.

Похож я на игрушку и славлюсь добротой,

Грызу бамбука ветку, любезен с детворой.

Сейчас мы в зоопарке живем одной семьей,

И нечего делить нам, ругая меж собой.

Сегодня обязательно ребятам расскажу,

Что с белым я и с бурым медведями дружу.

Притихли наши спорщики:

– Да, панда нас мудрей!

Давайте-ка помиримся, обнимемся скорой!

Мария Емельянова, 11 лет, Кушалинская школа

 

 

 

 

Мой друг Махди

Однажды я спросил своего папу: «Почему существует множество национальностей и люди говорят на разных языках? Он подошел к книжному шкафу, взял с полки детскую Библию и открыл то место, где рассказывалось о Вавилонском столпотворении. Значит, Бог наказал людей за высокомерие, сделал так, чтобы они не понимали друг друга, жили в своих государствах, имели особенные обычаи и культуру.

Но жизнь складывается так, что представители одной национальности живут бок о бок с другим народом. У нас в селе Кушалино очень много таджикских семей. Они отличаются от нас манерой одеваться, особенно женщины, ходят в национальной одежде: в цветных платьях со штанами, на голове – обязательно платок. Таджики соблюдают свои обычаи, готовят национальные блюда.

Когда мы пошли учиться в школу, к нам в первый класс пришел мальчик Махди. Он ничего не понимал по-русски. Класс принял его хорошо, никто не обижал. Марине Николаевне, нашей первой учительнице, было очень трудно с ним. Мы старались ей помогать, растолковывали непонятные слова, общались и вовлекали во все дела. Во втором классе он уже понимал наш язык. При подготовке к Новому году мы репетировали сценку по мотивам мультфильма «Трое из Простоквашино». Махди получил роль Грачонка. Слов было мало, нужно было запомнить фразу: «Кто там?» и в нужный момент произносить ее. Махди блестяще справился с ролью, и на празднике зрители громко нам аплодировали. На его день рождения мама приносит для нас разнообразные угощения: плов, выпечку, сладости. И это здорово!

Сейчас мы учимся в пятом классе. Махди любит выразительно читать выученные наизусть стихи, пересказывать биографии писателей, готовить сообщения о героях произведений. Мы его внимательно слушаем, не смеемся, если он неправильно поставит ударение в слове или исказит его. А на переменах он подвижный и озорной, как все мы. Я дружу с Махди, провожу с ним свободное время. Мы играем в футбол на школьном стадионе, катаемся на велосипедах, летом купаемся в речке, а зимой катаемся на лыжах.

Дружить нам не мешает то, что он другой национальности, потому что он такой же, как и все ребята в нашем классе. И, наверное, надо обращать внимание не  на национальность, а на человеческие качества. Это гораздо важнее!

Кирилл Игнатов, 11 лет, Кушалинская школа

 

 

 

«Книга о главном»

Все начинается с той книги, которая заставила иначе посмотреть на мир, на людей. Читая ее, ты не можешь от нее оторваться, вместе с героями проходишь весь их путь от начала и до конца. Для меня такой книгой-открытием стал рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник».

Читаешь первые страницы рассказа и представляешь, как русский офицер Жилин, служивший на Кавказе, торопится вернуться в родные края к старенькой матери. Брошенный в минуту опасности Костылиным, попадает в плен к татарам. Вместе с героем ты начинаешь узнавать чужую страну, ее традиции, обычаи.

Как прекрасен Кавказ! Бескрайние степи, густые леса, кругом горы темные, горы снеговые, алеющие в лучах заката. Маленькие горные речушки журчат в ущельях. У подножий ютятся аулы, небольшие татарские деревни. Вот горница в татарском ауле. Её стены вымазаны глиной, земляной пол, покрытый войлоками и коврами, на стенах также висят ковры и дорогое оружие. Входя в комнату, мужчины снимают обувь, как принято, сидят на полу во время обеда и молитв. Женщины им подносят еду, а затем выходят из помещения. Все одеты по-восточному. На мужчинах шёлковые бешметы, высокие шапки из чёрного или белого барашка, на поясах серебряные кинжалы. Необычна обувь: одни башмаки тонкие, обшитые серебром, в них ходят по горнице,вторые башмаки толстые, их надевают, когда выходят на улицу. Женщины в рубахах, вышитых драгоценными нитями, кафтанах, шароварах.

Перелистываешь страницы рассказа дальше и понимаешь, как трудно было Жилину у татар. Он пленник, заключенный в колодки, оставлен в живых только ради выкупа. Поначалу в ауле к Жилину относились враждебно, но ему удалось заслужить уважение местных жителей. Русский офицер владеет ремеслом, у него золотые руки: и вещи отремонтировать умеет, и игрушки мастерит, и даже здоровье может подправить. В этой жизни он и татары не враги, которыми их сделала война, а обычные люди, объединенные общими делами и заботами, они могут понимать друг друга, не зная языка, помогать, когда это требуется. В ауле многие привыкли к Жилину, а Абдул-Мурат, хозяин пленника, признался, что вообще не отпустил бы его, если бы не уговор.

Лучшим же другом Жилина стала татарская девочка Дина тринадцати лет. «Глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах отсрочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто», – такой она описана в рассказе. Ещё мне кажется, что у неё добрые глаза. Жилин делал игрушки для Дины, а она тайком подкармливала его, приносила лепёшки, молоко. После неудавшегося побега только она не бросила пленника, давала ему еду и помогла спастись, спустив в яму шест. Дина – храбрая девочка с добрым сердцем, она не бросила ставшего ей другом русского офицера в беде, хотя могла испугаться наказания и поступить иначе. Благодаря ей Жилин смог вырваться на свободу и вернуться в крепость к русским.

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» очень интересно читать, но не это самое главное. В этой книге говорится о важном в жизни. В любой ситуации человек не должен сдаваться, падать духом, к победе надо стремиться, как это делал Жилин. Люди не делятся на своих и чужих, их такими делают войны, и поступки человека определяются не национальностью, а характером. Жилина бросил в бою русский офицер Костылин, а помогла ему выжить татарская девочка Дина, с которой он подружился в плену. Если ты добр по отношению к людям, то и они к тебе будут относиться так же. Я бы хотел, чтобы рассказ «Кавказский пленник» читали не только дети, но и взрослые, им тоже нужно помнить о том, как важны в жизни дружба, взаимопомощь и доброта.

В заключение мне бы хотелось вновь обратиться к словам Ларисы Николаевны Васильевой: «Однажды тот, кто с детства привык к кино и телевизору, вечно спешащий по делам, захочет остановиться, оглянуться… Однажды … человек захочет постичь искусство слова … Это счастливый человек». И таким его делают хорошие книги.

Александр Жуков, 11 лет, Киверичи

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *