Электронное образование: реально? возможно? нужно?

В составе национального проекта «Образование» есть федеральный проект «Цифровая школа», который предусматривает оснащение школ Интернетом, развитие доли детей, успешно демонстрирующих высокий уровень владения цифровыми навыками, увеличение педагогических работников, состоящих в цифровом профессиональном сообществе.

 В рамках обсуждения вопросов развития образования в нашем районе состоялся круглый стол по теме: «Электронное образование в Рамешковском районе: реально? возможно? нужно?», в работе которого приняли участие заведующий методкабинетом РРОО Г.Н. Чудакова, директор Киверичской средней школы Н.Н. Куликова, педагоги школ района Т.В. Васильева, М.Н. Кочнева, Г.Б. Орлова, Е.И. Васильева, Н.В. Галушкина, родители: В.В. Куликова и Л.В. Климова, выпускники Рамешковской средней школы Алена Озерских и Гарик Ирицян. Организаторами мероприятия выступили журналисты редакции газеты «Родная земля», которые хотели услышать ответы компетентных и заинтересованных людей по данному вопросу, начать диалог, чтобы потом вынести основные вопросы на обсуждение с читателями газеты.

 

Цель федерального проекта «Цифровая школа» – создание к 2024 году во всех образовательных организациях всех уровней современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Г.Н. Чудакова пояснила, что в настоящее время высокоскоростной Интернет, отвечающий всем современным требованиям, только в Рамешковской средней школе. К сожалению, и он иногда работает с перебоями. Хорошим качеством связи не могут похвастаться другие школы района. Чтобы электронное образование было представлено полностью и качественно, первоначально необходимо решить данные проблемы. К 2024 году планируется стопроцентное обеспечение подключения школ к сети интернет с высокой скоростью. К этому же времени планируется, что 40 % обучающихся успешно продемонстрируют высокий уровень владения цифровыми навыками и 70 % педагогов будут состоять в профессиональных сообществах. Задачи электронного образования по обеспечению учебного процесса предполагают наличие электронных дневников и журналов оценки, электронного кабинета учителя, электронное портфолио обучающего и он-лайн-образование.

Последнему и было уделено внимание на заседание круглого стола. Педагоги рассказали о том, что они уже давно и успешно пользуются в своей работе сайтами «Учи.ру», «Видеоуроки». В последнее время большое внимание уделяется порталу «Российская электронная школа». Говоря о качестве представляемого материала, учителя сошлись во мнении, что на первых двух названных сайтах уроки отвечают всем требованиям, чего не скажешь о портале РЭШ. Предполагается, что нововведение будет помогать не только педагогам, но и ученикам и родителям. Можно зарегистрироваться на портале и смотреть интерактивные уроки по любому курсу школьной программы с 1 по 11 класс. В начале года педагогическое сообщество нашего района вносило предложения и направляло замечания по совершенствованию РЭШ. Электронная школа может быть хорошим подспорьем для родителей и ребят, но полностью заменить традиционную классную систему обучения, где есть педагог-учитель не может. По данному поводу свое мнение высказала Н.Н. Куликова: «В настоящее время во многих школах, причем и городских, не хватает педагогов. Выпускники высших педагогических учебных заведений не приходят работать в школы. Одна из целей этого проекта (РЭШ) со временем заменить учителя. Все обучение будет проходить в электронном виде, в классе с ребятами будет тьютор («домашний учитель, опекун», который наставляет, сопровождает ребенка в учебной деятельности.). Плюсов, на мой взгляд, у данного проекта намного меньше, чем минусов. Приятно сегодня слышать, что коллеги поддерживают  точку зрения: без учителя нет школы в традиционном смысле. Этого нельзя допустить. Если называть положительные моменты РЭШ, это то, что родители и ученики смогут самостоятельно изучить те темы, которые школьник не понял или пропустил».

М.Н. Кочнева отметила, что взрослые и ребята смогут воспользоваться предложенными виртуальными экскурсиями, фильмами и спектаклями.

Учитель начальных классов Т.В. Васильева добавила, что ребенок начального звена самостоятельно знания не освоит, ему, особенно в первом классе, необходима постоянная помощь и поддержка педагога.

Родители высказали свое мнение: в большинстве дети не готовы получать знания самостоятельно, а взрослым порой нет времени постоянно контролировать ребенка. До настоящего времени они не знали, что есть образовательные сайты, которые можно использовать для совместного просмотра и для того, чтобы оказать помощь ребенку. От них поступило предложение: учителям на родительских собраниях чаще рекомендовать сайты, которые помогут в процессе обучения. Пока такую возможность использует малое число взрослых.

Выпускники Алена Озерских и Гарик Ирицян подтвердили, что в настоящее время можно использовать большие возможности для получения знаний: на уроке слушать учителя, самостоятельно заниматься по предмету, используя учебники и дополнительную литературу. В последнее время многие старшеклассники пользуются видеоуроками, которые предложены в сети Интернет. Но их можно использовать только тогда, когда надо повторить материал или если что-то не поймешь. Без педагога школы не может быть!

Присутствующие отметили, что данная тема, поднятая журналистами, актуальна, ее надо обсуждать, как раз со всеми заинтересованными сторонами.

Вывод, сделанный на первом заседании круглого стола, таков: пока нет в школах и на территории сельских поселений высокоскоростного Интернета, говорить о развитии электронного образования нет смысла. Но при этом предлагать педагогам, ученикам и родителям новые современные формы обучения необходимо. Воспользоваться видеоуроками могут ребята и родителями, если ребенок болеет, находится на семейном или индивидуальном обучении, тогда, когда нет возможности обратиться непосредственно к педагогу. Пока же главным остается традиционная школа с классной поурочной системой образования.

Круглый стол завершился с планированием актуальных тем на следующие заседания. Наших читателей мы приглашаем на обсуждение данной темы. Можете свои мнения оставлять в наших группах «Родная земля» ВКонтакте и Одноклассниках, присылать электронные письма.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *