Наши Рамешки пусть расцветут!

В конце прошлого года МКУ Дом творчества организовал конкурс социальных дизайн-проектов «Наши Рамешки пусть расцветут!» для обучающихся общеобразовательных учреждений нашего района. Его инициатором стал территориальный отдел по работе с жителями п.Рамешки администрации Рамешковского района.
Целью конкурса было привлечение внимания подрастающего поколения к благоустройству мест отдыха, досуга и занятий спортом в п. Рамешки. Перед участниками ставились следующие задачи: поиск неиспользованных, но пригодных для обустройства территорий на улицах поселка, обустройство мест массового скопления людей, создание творческого дизайн-проекта территории для комфортного проведения досуга или занятий спортом для взрослых и детей, создание максимально удобных условий для отдыха в гармонии с природой, соблюдение баланса между эстетикой и практичностью.


На конкурс было представлено 22 дизайн-проекта из МОУ «Рамешковская СОШ» и МОУ «Кушалинская СОШ». В своих проектах юные дизайнеры рассмотрели вопросы благоустройства зон отдыха, обустройства мест для занятий спортом и выгула домашних животных. Проект Арсения Гуминского, обучающегося МОУ «Рамешковская СОШ» (педагогТ.А.Кричкина), стал победителем конкурса. Он посвятил его скверу на улице Пионерской у детской библиотеки и аптеки. Разработал свой эскиз сквера и проанализировал проектируемую территорию. Мария Смайлова из МОУ «Рамешковская СОШ» (педагог М.А.Гусева) тоже стала победителем. Она мечтает о том, чтобы в районном центре появилась площадка для занятия скейтбордингом.
Скейтбординг – один из наиболее популярных и зрелищных видов экстремального спорта, представляющий собой катание на специальной доске скейтборде с исполнением различных сложных трюков. Мария предложила и место, где могла бы располагаться площадка для
скейтбординга, и примерное её оснащение.
Победителем жюри признало работу Екатерины Шараповой (педагог В.М.Шитикова). Катя учится во втором классе. Она провела опрос среди своих одноклассников, что они хотят видеть в родном поселке. Карина сказала, что хорошо бы, чтобы в Рамешках появился новый парк или
даже ботанический сад, где было бы много разных интересных растений, с зонами отдыха, можно было бы там даже установить скульптуры.«А я очень люблю кошек и собак, и мне хотелось бы,чтобы в наших Рамешках появилась отдельная площадка для выгула собак с тренажерами», – помечтала Арина. «Я бы хотел, чтобы было много клумб с цветами», – поделился Серафим. А Ярослав заявил: «А мне хотелось бы просто каток!» Самое красивое и доступное предложение высказал Серафим, считает Е.Шарапова: «На всей территории Рамешек,а не только на территориях
собственников, можно установить клумбы с цветами». Да и другие предложения одноклассников вполне выполнимы. Кирилл Сапунков из МОУ «Рамешковская СОШ» (педагог Н.И.Белякова) вошел в число победителей со своим проектом. Он считает, что в современном поселке обязательно нужна площадка для выгула и дрессировки собак, и предлагает её разместить в конце улицы Школьной за территорией Станции по борьбе с болезнями животных. При подготовке дизайн-проекта К.Сапунков
изучил нормативно-правовую документацию по данной теме, вопросы обустройства площадок для выгула и дрессировки собак, подготовил план-схему размещения оборудования на площадке.
Победителем конкурса стала творческая группа обучающихся МОУ «Кушалинская СОШ» – Виктория
Широкова, Чинара Хаджибаева, Анастасия Захарова, Екатерина Ефимова, Оксана Некрасова, Анастасия Серкова, Рада Попова. Проект ребята назвали «Скульптуры и арт-объекты – новое лицо посёлка» и предложили свои эскизы для улиц, парка, школьного двора посёлка Рамешки. Например, при въездев районный центр может находиться символ Рамешковского района – муравей Рамеш с гербом района в лапках. Другой вариант размещения – многолюдное место, доступное для
выполнения фотографирования, селфи, знакомства со скульптурой. Например, территория возле РДК или парка на центральной улице. Для школьного двора подойдут скульптурные композиции «Учитель и ученик»,«Старшеклассники», «На скамейке старшеклассница с книгой», «Девочки, взявшись за руки, кружатся», «Выпускник и первоклассница».А оригинальный арт-объект «Раскрытая книга», клумбас любимыми бархатцами, выращенными учениками, могут украсить школьную территорию. У ребят множество интересных и красивых идей, которые они отразили в своих эскизах-рисунках.
Призерами в номинации «Актуально и выполнимо» стали рамешковские школьники: Тимофей Фомин (педагог М.А.Гусева),София Байкова и Ксения Орлова (педагог Г.Б.Орлова), Ирина Колотилова и Екатерина Калинина (педагогГ.Г.Зверькова).
В номинации «Перспектива на будущее» призерами жюри признало обучающихся Рамешковской школы Ангелину Соколову (педагог Г.Н.Маркова) – «Дизайн-проект детскойплощадки», Артёма Пржанова (педагог Т.А.Кричкина) – «Проект парковой зоны «Life park», Полину Осипову
и Алёну Аниськину (педагог Ю.Н.Морякова)– «Дизайн- проект микрорайона ПМК».Реализация проектов победителей конкурса позволитсоздать условия для полноценного отдыха, повышения
культурного уровня и оздоровления жителей поселка.

О.САПУНКОВА,
директор МКУ
Дом творчества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *