Обращениям граждан – особое внимание

Работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области организована и осуществляется в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09.02.2009 года № 8-ФЗ  «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

За прошедший год  в администрацию Рамешковского района поступили 122 письменных обращения граждан, в том числе: 12 коллективных, 92 письменных, 30 обращений через Интернет-приёмную. По сравнению с  2015 годом  количество обращений в  2016 году  увеличилось на 35% (на 24 обращения больше).

Письменные обращения

Правительством Тверской области  в администрацию Рамешковского района передано на рассмотрение три письменных обращения, поступивших от рамешковцев в адрес Президента Российской Федерации, что на 33 %  меньше, чем в 2015 году (4).

Из Правительства Тверской области поступило 24 обращения граждан –  жителей Рамешковского района, как постоянно проживающих, так и временно зарегистрированных на территории района, что на 50 %  больше, чем в 2015 году (16).

Из других федеральных и региональных органов власти поступило 9 обращений, что на 22% меньше чем в 2015 году (11).

В адрес главы Рамешковского района направлено 86 письменных обращений, что составляет 70.5% от общего их числа.  Для рассмотрения и подготовки ответов заявителям они направлены заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений. В органы местного самоуправления городского и сельских поселений  переадресовано  21 обращение (24.4%), 11 обращений (12.7%)  направлено по компетенции в территориальные органы государственной власти.

Из общего числа поступивших  письменных обращений граждан:

– 4  поставлены на контроль;

– 35  рассмотрены с выездом на место с участием заявителей;

– по  63 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством;

– по 7 приняты положительные решения (просьбы граждан удовлетворены).

Поступившие обращения носили следующий характер:

– в сфере жилищно-коммунального хозяйства (об обеспечении права на жилье, улучшении жилищных условий и о переселении из аварийных домов, о перебоях в электро- и водоснабжении, об организации вывоза ТКО с территорий поселений) – 39 обращений;

– вопросы, касающиеся дорожной деятельности, ремонта и обслуживания автодорог, установки дорожных знаков – 22 обращения;

– конституционный строй (права, свобода и обязанности гражданина, разрешение на временное проживание, миграционный учет) – 8 обращений;

– вопросы безопасности и охраны правопорядка – 6 обращений;

–  транспортное обслуживание населения – 4 обращения;

– благоустройство придомовых территорий – 3 обращения;

– вопросы социального обеспечения – 2 обращения;

– информация и информатизация – 2 обращения;

– здравоохранение – 1обращение.

Среди обращений граждан, поступивших в администрацию Рамешковского района, самыми многочисленными являются вопросы, относящиеся к  теме жилищно-коммунальной сферы (176.1%). Среди них улучшение жилищных условий, предоставление жилых помещений по договорам социального найма, расселение ветхого и аварийного жилья. Второй по значимости сферой стала экономика  (120.5%).  Граждан интересовали вопросы  ремонта автодорог, установки дорожных знаков, приведения в порядок придорожных полос, ремонта муниципальных учреждений, газификация территории. Вопросы безопасности и законности затронуты в 6 (6.5%) обращениях.

Жители района просили помощи в урегулировании конфликтов  между соседями  на бытовой почве.

Заявителям даны  разъяснения по поставленным вопросам, предоставлена информация о возможности получения квалифицированной юридической помощи,  объяснен порядок  обращения в суд в случае необходимости.

В 2016 году зарегистрировано 12 (13%) коллективных  обращений, что на  33.3% больше, чем в 2015 году (9).

   Личный прием

В 2016 году  главой Рамешковского района, его заместителями проведено 26 личных приёмов, в ходе которых принято 47 человек. На контроль поставлено 1 обращение, по 46 даны устные разъяснения.

Основные темы, поднимаемые гражданами на личном приёме, касались вопросов вступления в муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей, содержания и обеспечения коммунальными услугами жилищного фонда, реализации права на жилье, ремонта автодорог.

Наряду с традиционным рассмотрением обращений граждан активно используются другие формы общения с населением: посредством телекоммуникационных средств, информационных технологий. Жители района имеют возможность направить обращения по информационным системам общего пользования посредством электронной почты, обратиться  на сайт  администрации Рамешковского района и в раздел «Гостевая книга».

Количество обращений, направленных гражданами в форме электронного документа на интернет-сайте  администрации Рамешковского района остается на уровне прошлого года. Граждане обращались с запросами определенной информации,  вопросами, касающимися ремонта автодорог, расчистки их от снега,  установки уличного освещения, ремонта колодцев и водоразборных колонок, автобусного сообщения, ремонта линий электропередач, установки детских площадок.

В целях информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области, обеспечения оперативной обратной связи с населением на  сайте администрации Рамешковского района открыты закладки, создан раздел «Гостевая книга». Сайт администрации  позволяет гражданам знакомиться с проектами нормативных правовых актов и наборами открытых данных, публикуемых органами  местного самоуправления,  задавать вопросы ответственным специалистам, публиковать свои замечания и предложения.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 12 декабря 2016 года проведен  четвертый общероссийский День приёма граждан на территории муниципального образования.

В 2016 году все обращения, поступившие в  администрацию Рамешковского района, своевременно рассмотрены, авторам обращений направлены ответы, даны необходимые разъяснения.

З.П.СУХАРЕВА, заведующий отделом муниципальной службы и кадровой работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *