Дыхание весны

Всех звуков и цветов соотношенья,
А также способы переложенья
Любых оттенков цвета в ноты, звуки.
О, как хотелось мне азы науки такой постичь! (Г. Гессе)

Поэзия, музыка, изобразительное искусство  – это мир чувств. Об одном явлении, например, весне,  можно рассказать по-разному: художник  пишет свежесть и великолепие весны красками, поэт пользуется выразительными средствами языка, композитор передаёт весеннее настроение человека  звуками. И эти картинки, как мозаика, складываются в большую и яркую картину жизни природы, где можно увидеть   не просто весну, а весну света, весну воды, весну первой зелени, весну человека! Нельзя не согласиться с высказыванием Вольтера: «Живопись – это немая поэзия, а поэзия – говорящая живопись».

Под трогательную  музыкальную композицию   Грига «Утро» начался  фестиваль юных чтецов «Дыхание весны» в Кушалинской средней школе.
        Замечательные картины  художников благодаря поэтам обрели голос.

На картине  М.В.Нестерова «Весна Красна»  пастушок  и молодая крестьянка   песней встречают весну. И  на  нашей школьной сцене первоклассники в русской народной одежде кликают гостью:

Весна! Весна красна! Тёпло солнышко!

Приди скорей, согрей детей!

Приди к нам с радостью! С великой милостью!

С льном высоким! С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

И вот она, долгожданная, нежная, светлая, появляется перед нами с песней. Весна, первоклассница Анечка Штоппель, радует ещё и  танцем.

Задорные, эмоциональные стихи прочитала  Татьяна Шапкина, которые помогли зрителям  по-новому взглянуть на  картину К.Ф. Юона «Весенний солнечный день», внимательно рассмотреть произведение искусства и полюбить его.

Картина И.И.Левитана «Март» знакома каждому с детства. Но благодаря поэтессе Элле Гоник теперь любой школьник  сможет описать все фрагменты  знаменитого полотна.

А вот мы уже  видим рыхлый снег, прозрачные дали, слышим звон капели, шорох ветвей березы, шелест весеннего ветра и, конечно, крик грачей:
Чувствуем дыхание весны,

Ведь грачи недаром прилетели.

Художник А.К.Саврасов и поэт В.Плотников  помогают  увидеть поэзию природы в её простом и повседневном облике.

Нежность весеннего пейзажа, сияние апреля  дарит нам акварель художника П.Антипенко.  Тонко, трогательно, лирично передаёт настроение картины  старшеклассник Максим Кулагин.

Юный артист Дмитрий Юхарев, ученик третьего класса, рассказал в стихах целую историю о встрече весны и лесных жителей. А помогла ему иллюстрация Е.Воробьёвой.

Видим, как поэтично художник С.Ю.Жуковский  изобразил весенний ручей. Слышим, как зримо описал  это явление поэт:

Березок летучих бегут балерины,
И сцена ручья дарит им отраженья,
И в черной воде дивных зеркал старинных —
Сказания дрожь и безбрежность круженья.

Приятной неожиданностью для всех стало появление на сцене учителя Марины Николаевны Кочневой .
Венецианов Алексей
Натуре верен был своей,
Он написал шедевр «Весна»,
Что «повествует» нам она?
И шестиклассник Александр Васильев, словно экскурсовод, подробно описывает знаменитую картину «На пашне. Весна».

Дарья Васина, Магомед Сулиманов, Юлия Михайлова, Разият Бахмудова, Наталья Корзина, Анастасия Гемберова, Михаил Петухов читали стихотворения  о радостном пробуждении весны.

Весна дарит нам обновленье   и помогает ощутить единение человека с природой. Но как часто не хватает слов, чтобы выразить свои чувства! Тогда вспомните строки И.Бунина:

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах талых крыш.

И пусть школьники   не станут в будущем великими поэтами или художниками, но  уже сегодня на уроках  и праздниках они  стараются быть вдумчивыми читателями, слушателями и зрителями.  Поэзия и живопись пробуждают в детях  лучшие чувства, что делает человека добрее, богаче, а значит, счастливее.

О. Шлемко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *