Дружная школьная семья

Каждое утро Алексевская школа встречает 15 учеников. Часть из них привозит школьный автобус из села Заклинье, деревень Лядины и Петраково.

Перед зданием школы нас встретила веселая ватага школьников на лыжах. Начинался урок физкультуры. Дети с радостью ждали зимней прогулки по легкому морозцу. Вместе с заведующей школой, учителем начальных классов Еленой Георгиевной Орловой  они умчались на лыжню.

А для нас проводила экскурсию по школе учитель Закия Закиряевна Гончарова. Мы с удовольствием рассматриваем выставки детского творчества. Каждый уголок украшен детскими рисунками и поделками.  Два небольших класса по-домашнему уютны. Яркие учебные пособия, цветы, большие светлые окна, в каждом классе есть компьютер, один оборудован  интерактивной доской, есть небольшой спортзал – школа соответствует всем  современным требованиям.

Со второго класса дети изучают иностранный язык, преподает его Н.Г. Степанова. В на базе школе работают три кружка  Дома детского творчества– «Акварелька», «Умелые руки», «Театральный». Ведет их педагог В.Н. Синицына. Вот и в день нашего посещения она готовилась к занятиям по драматизации. Спортзал украшали декорации к басням Крылова. Юные артисты будут показывать небольшие театральные этюды зрителям – своим одноклассникам.

Алексеевские школьники – активные участники районных конкурсов и   выставок. В этом году их работы были представлены в конкурсе «Бумажные фантазии». Маруф Неметов стал его победителем в одной из номинаций, а еще четверо  получили сертификаты. Ребята участвовали в конкурсах рисунков «Божий мир», «За безопасность дорожного движения». Коллектив школы получил благодарность администрации сельского поселения Заклинье за активную работу по программе поддержки местных инициатив.  Плакаты и рисунки детей украшают пакет документов, который сдают на конкурсный отбор.

Ребята вернулись  с улицы румяные, шумные, довольные. Их ждал горячий чай с бутербродами в буфете школы. Быстро пролетела перемена и в школе воцарилась тищина уроков.

Школа живет своей обычной жизнью, но есть у нее одна особенность. Из пятнадцати детей – четырнадцать из таджикских семей. В первый класс приходят дети, которые мало говорят по-русски, плохо понимают язык. Учителям приходится много трудиться, чтобы научить их читать и писать грамотно. По сути, это обучение детей иностранному языку. В селе нет дошкольного учреждения, дети слабо подготовлены к школе, что тоже создает трудности в обучении.  Родители и рады бы помочь  своим детям, но  не могут – вся надежда на учителей. И педагоги, и дети немало времени проводят в школе. В коллективе доверительные, уважительные отношения, им  комфортно и уютно в школе всегда: и во время уроков, и во внеурочное время. При всех сложностях жизни самое главное  – это дружная школьная семья, у которой есть будущее.

Н.ОСИПОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *