Дружная школьная семья
Каждое утро Алексевская школа встречает 15 учеников. Часть из них привозит школьный автобус из села Заклинье, деревень Лядины и Петраково.
Перед зданием школы нас встретила веселая ватага школьников на лыжах. Начинался урок физкультуры. Дети с радостью ждали зимней прогулки по легкому морозцу. Вместе с заведующей школой, учителем начальных классов Еленой Георгиевной Орловой они умчались на лыжню.
А для нас проводила экскурсию по школе учитель Закия Закиряевна Гончарова. Мы с удовольствием рассматриваем выставки детского творчества. Каждый уголок украшен детскими рисунками и поделками. Два небольших класса по-домашнему уютны. Яркие учебные пособия, цветы, большие светлые окна, в каждом классе есть компьютер, один оборудован интерактивной доской, есть небольшой спортзал – школа соответствует всем современным требованиям.
Со второго класса дети изучают иностранный язык, преподает его Н.Г. Степанова. В на базе школе работают три кружка Дома детского творчества– «Акварелька», «Умелые руки», «Театральный». Ведет их педагог В.Н. Синицына. Вот и в день нашего посещения она готовилась к занятиям по драматизации. Спортзал украшали декорации к басням Крылова. Юные артисты будут показывать небольшие театральные этюды зрителям – своим одноклассникам.
Алексеевские школьники – активные участники районных конкурсов и выставок. В этом году их работы были представлены в конкурсе «Бумажные фантазии». Маруф Неметов стал его победителем в одной из номинаций, а еще четверо получили сертификаты. Ребята участвовали в конкурсах рисунков «Божий мир», «За безопасность дорожного движения». Коллектив школы получил благодарность администрации сельского поселения Заклинье за активную работу по программе поддержки местных инициатив. Плакаты и рисунки детей украшают пакет документов, который сдают на конкурсный отбор.
Ребята вернулись с улицы румяные, шумные, довольные. Их ждал горячий чай с бутербродами в буфете школы. Быстро пролетела перемена и в школе воцарилась тищина уроков.
Школа живет своей обычной жизнью, но есть у нее одна особенность. Из пятнадцати детей – четырнадцать из таджикских семей. В первый класс приходят дети, которые мало говорят по-русски, плохо понимают язык. Учителям приходится много трудиться, чтобы научить их читать и писать грамотно. По сути, это обучение детей иностранному языку. В селе нет дошкольного учреждения, дети слабо подготовлены к школе, что тоже создает трудности в обучении. Родители и рады бы помочь своим детям, но не могут – вся надежда на учителей. И педагоги, и дети немало времени проводят в школе. В коллективе доверительные, уважительные отношения, им комфортно и уютно в школе всегда: и во время уроков, и во внеурочное время. При всех сложностях жизни самое главное – это дружная школьная семья, у которой есть будущее.
Н.ОСИПОВА