Доступность качественного образования: условия и возможности для развития

Автор: admin Опубликовано: 28.09.2017 Рубрика: Образование

 

Об этом говорили на  августовской педагогической конференции. Здесь же анализировали результаты деятельности муниципальной системы образования за предыдущий год, определяли пути дальнейшего развития.

В работе совещания приняли участие глава Рамешковского района А.А. Пилюгин, заместители главы администрации района Л.Г. Кирикова и Л.В. Андреева.

В своем выступлении заведующий РРОО Е.В. Попова обратила внимание на то, что стратегическая цель сегодняшнего российского образования – выполнение социального заказа на воспитание успешного поколения граждан страны, обладающих знаниями, навыками и компетенциями, адекватными времени. Качество образования – это, прежде всего, качество составных частей всей образовательной системы и ее субъектов, в том числе и системы управления. В современных условиях перед школой, учителями стоят задачи подготовки личности, умеющей ориентироваться в окружающей среде. Культура и уровень образования должны соответствовать условиям современной жизни и потребностям формирования нового, гуманистического, открытого и информационного общества, для чего требуется и новый тип образования: личностно ориентированный, гуманистический и информационный. Формируются новые представления о качестве образования, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. В этой связи качество образования рассматривается как понятие, отражающее способность образовательной системы обеспечивать достижение поставленных в образовании целей и задач, удовлетворять потребности конкретной личности в получении образования, обеспечивать его соответствие запросам общества и экономики, т.е. определяется его социально–экономической адекватностью.

Образовательная политика должна выражать согласованные интересы общества, государства, работодателей, педагогов, учащихся и их родителей.

Интерес у всех один – воспитать достойного гражданина страны. Вот почему, несмотря на особую экономическую ситуацию, Правительство РФ и администрация Тверской области,  районные власти  выделяют средства на модернизацию   образования, ремонт школьных спортивных залов, создание доступной среды, приобретение школьных автобусов и многое другое.

В системе образования Рамешковского района 7 муниципальных дошкольных учреждений реализуют программу дошкольного образования, в 3 общеобразовательных учреждениях открыты дошкольные группы. Всего в районе работает 26  дошкольных групп. В настоящий момент,  по данным учета детей,    охвачены дошкольным образованием — 478 чел.

По итогам 2016-2017 г.  полностью выполнил майский указ Президента РФ по охвату детей в возрасте от 3 — до 7 лет местами в детском саду.   Очереди  нет.

Новый стандарт дошкольного образования направлен на решение очень важных задач — по формированию личностных качеств, раскрытие потенциала ребенка, привитию  ему желания познавать новое, социализироваться в сложной окружающей среде.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Среди обучающихся начальных классов проведена вторая  межпредметная районная олимпиада, в которой приняло участие более 50 обучающихся, проведена  вторая  районная учебно-исследовательская ученическая конференция. В этом учебном году  впервые будет проводиться школьный этап всероссийской олимпиады школьников  в 4 классе по русскому языку и математике.

Ежегодно обучающиеся  начальных классов  принимают участие в

Международных,  Всероссийских и региональных конкурсах. Причем активность участия обучающихся начальных классов  в ряде школ  достигает 100%, т.е. каждый ребенок имеет возможность  проявить свои способности в той или иной области знаний. За что огромное спасибо надо сказать учителям Никольской, Высоковской, Рамешковской, Кушалинской, Киверичской  школ.

Самое большое количество изменений связано с системой общего образования.

Реализация федерального государственного общеобразовательного стандарта (ФГОС) – ключевая тема модернизации общего образования.                                                                                             В прошедшем учебном году все общеобразовательные учреждения реализовывали ФГОС в 1 — 6 классах.  С 1-ого сентября  2017 года уже 78 % учащихся будет охвачено обучением по новым стандартам.

Для нас очень важно обеспечивать доступность образования для каждого ребёнка. В 2016-2017 учебном году  прошло  внедрение ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и соблюдению Санитарных правил и норм для таких детей.

По итогам прошедшего   учебного года в школах   района обучалось 8 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС для детей с ОВЗ имеет существенные отличия. Для реализации поставленных целей в учреждениях, где есть такие дети, разрабатываются адаптированные программы, педагоги проходят соответствующую курсовую подготовку, получают дополнительное образование как специалисты с необходимой квалификацией. У нас теперь есть свои логопеды, психологи. Хотелось бы, чтобы такие специалисты, пусть даже совместители,  работали в каждой организациЛичностное развитие ребенка возможно только в безопасной образовательной среде. Неслучайно одной из наших главных задач остается создание условий безопасности образовательных учреждений. Проблема эта комплексная, и решается она во взаимодействии с надзорными органами.

Полноценное развитие личности невозможно и без реализации такого важного направления деятельности ОУ как здоровьесбережение обучающихся. Развитие инфраструктуры спорта – важная муниципальная задача. Мы рады возможности получать средства   областного бюджета и бюджета района  на развитие школьной спортивной инфраструктуры. Одно  из условий участия в такой программе финансовой поддержки является создание школьных спортивных клубов.

Основная  из задач современной школы, позволяющей раскрыть личность ребенка и, возможно, помочь ему с будущим профессиональным самоопределением, является система олимпиад, конкурсов и конференций, которая сложилась в нашем районе. Если в прошлом году участников школьного этапа было 1008, то  в этом уже 1033. Участников муниципального этапа соответственно 186 в 2015, и 204 в 2016 году.  Увеличилось число победителей и призеров муниципального этапа с 52 в 2015 году до 59 в 2016.  Ежегодно наш район достойно представлен участниками    регионального  этапа, в этом году Ким Мария из Рамешковской школы (по  биологии), Галушкин Сергей из Киверичской школы (по физкультуре) стали  призерами.

Обучающиеся  школ Рамешковского района  в прошлом  году приняли участие в  283 мероприятиях. Из них: 25 международного уровня, 96 федерального, 84 регионального.  Самыми активными школами оказались Киверичская, Кушалинская средние школы, Никольская, Алешинская основные, Высоковская начальная школы.

Охват детей дополнительным образованием ежегодно увеличивается. Услуги по    допобразованию в районе предоставляют  детская юношеская спортивная школа, музыкальная школа и Дом творчества, а также кружки, работающие  на базе всех образовательных учреждений.  Самое востребованное направление дополнительного образования  физкультурно-спортивное, на втором месте художественное. Проблемными остаются туристско-краеведческое и научно-техническое направления.

В результате участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах, выставках по направлениям деятельности  (а их было 27) воспитанники педагогов допобразования  заняли 33 призовых места.

Анализ итоговой аттестации за курс основной школы выглядит так:

100% выпускников 9 классов   сдали экзамен по русскому языку (по области 99,2 %) и 97,7 %  – по математике (по области 98,2%). В этом году стало больше ребят, получивших  за экзамен оценку «5».  В прошлом году таковых было 24,7%, то в этом году их 30%.

Все выпускники 11 классов получили аттестат об общем образовании. Обязательные предметы (русский язык и математику)   29 выпускников наших школ сдали  успешно.

Три выпускницы района  награждены медалью «За особые успехи в учении»: Шаляпина Анна, Шарифова Эльмира из Рамешковской школы и  Безверхняя Кристина из Кушалинской.

Главным стратегическим ресурсом образования детей остаются педагоги. Развивая детскую личность, необходимо, чтобы рядом с ребенком был педагог – личность.

В одном из выступлений В.В. Путин подчеркнул: «Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать».

Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Наши молодые учителя достаточно активны, принимают участие в  различных мероприятиях и конкурсах.  В этом году свою педагогическую деятельность в Рамешковской средней школе начинает учитель начальных классов Т.А. Роговская.

О первых итогах деятельности школьного лесничества «Муравей» в  МОУ «Кушалинская СОШ» рассказала учитель начальных классов М.Н. Кочнева.

Заместитель директора по ВР МОУ «Киверичская СОШ» Г.Н. Данилова делилась опытом по теме: «Волонтерское движение».

Большое совещание педагогов завершилось подведением итогов «Педагогического вернисажа», на котором были представлены работы учителей школ района. Победителем (общим голосованием) признан учитель физики Рамешковской средней школы Г.И. Савина.

Цифры

Более   полутора тысяч   детей   учатся и воспитываются в образовательных организациях района, а  с учетом родителей   можно с уверенностью сказать, что с образованием тесно связана четверть  населения   района.

Поздравляем!

Почетную  грамоту Министерства образования Тверской области  получили: учителя начальных классов Рамешковской средней школы Т.А. Кричкина, Т.И. Зудова и учитель русского языка и литературы  Киверичской средней школы Л.В. Мантрова.

Почетную грамоту   главы Рамешковского района  получили:

учитель начальных классов Косковско-Горской основной школы Е,в, зыкова, учитель русского языка и литературы Алешинской  основной школы Т.И. Антонова; учитель математики  Никольской  основной школы Е.В. Войнова; директор Косковско-Горской основной школы В.В. Гусева

Н.СУСЛОВА

 

Вы можете следить за комментариями к этой публикации через RSS 2.0 Вы можете оставить отзыв, или трекбек.

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *