Всегда среди детей

Звонкие голоса детей слышны уже на подходе к детскому саду «Радуга»: вместе с воспитателем Любовью Николаевной Паршиной (на снимке) они на прогулке. Дети разделились по интересам: часть играет в догонялки, другие катаются на карусели, две девчушки  в песочнице украшают  куличик из песка. В поле зрения воспитателя находятся все сразу. Дети шустрые, чуть отвернешься – уже неприятность: мальчик в ходе игры нечаянно стукнул другого. Утешить, убедиться, что все в порядке и слезы лишь от обиды, научить просить прощения друг у друга – все это работа педагога.

Группы в МДОУ «Детский сад №3 «Радуга» поселка Рамешки разновозрастные. В этой – ребята пяти — семи лет – самый любимый возраст  Любови Николаевны.  Дошколята уже многое знают и умеют, но ещё не перестали задавать миллионы вопросов. Их интересует всё: куда плывут облака и летят птицы, как растут деревья и многое-многое другое. И горят глазёнки, когда нравится рассказ или сказка, что читает воспитатель. Шустрые и тихони, плаксы и задиры – она принимает их в сердце со всеми недостатками и достоинствами, потому что любит, а иначе нельзя.

Со старшими ребятами воспитатели  проводят занятия по подготовке к школе: изучают цифры, звуки и буквы, готовят руку к письму, учат читать. В этом году – четверо «подготовишек». Восемь детей – старшая подгруппа, семь – средняя, для них свои занятия. «Самая главная трудность в работе,– делится Л.Н Паршина, – организовать занятия для каждой подгруппы детей. Но в этом есть и свои плюсы, занятия в микрогруппе – эффективные, внимание достается каждому. Дети же у нас хорошие, активные, смышлёные. Малыши старательно подражают старшим. И хоть интересы и возможности у каждого возраста свои,  заниматься – одно удовольствие, к тому же постоянно что-то новое открываешь для себя».

Она пришла в детский садик райцентра 32 года назад, за плечами была учеба в Торжокском педучилище, Новгородском педагогическом институте, четыре года работы в школе. По семейным обстоятельствам Л.Н. Паршина переехала жить в Рамешки, в школе учитель русского языка и литературы не требовался. Предложили поработать в детском саду, она согласилась, да так и осталась здесь навсегда. Коллектив в  дошкольном учреждении всегда  был дружный, доброжелательный. Опытные педагоги многому научили Любу, помогли поверить в свои силы. Молодой воспитатель быстро освоилась и стала чувствовать себя уверенно. Со временем пришёл и опыт.

Любовь Николаевна стремится не только дать знания дошкольникам, но и привить отзывчивость, взаимопомощь, активность, самостоятельность, воспитать интерес к неизведанному, чтобы ребенок стал хорошим и успешным человеком. С родителями детей у нее складываются уважительные, партнерские отношения. Мамы, папы, бабушки и дедушки – частые гости на праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях в детском саду.

Конечно, есть в работе и трудности, с которыми  Л.Н. Паршина успешно справляется. В профессии воспитатель – она чувствует свое призвание, важны и  комфортные условия для работы: отремонтированные помещения, различное развивающее и игровое оборудование. Все это способствует тому, чтобы дети всегда с радостью шли в детский сад, а воспитатели всегда могли их чем-то удивить.

Н.ОСИПОВА

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *