Районный бюджет формируется по-новому

Сегодня мы расскажем о том, как будет формироваться бюджет Рамешковского района на 2014 год. Необходимо отметить, что он формируется  в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 годах, основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, Посланием губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области.

Также надо сказать, что в следующем году из бюджетного раздела «расходы» должны исчезнуть все ведомственные, целевые и долгосрочные программы. Будут действовать только муниципальные, утвержденные главой района. О том, как эти изменения будут проходить в Рамешковском районе, нам расскажет заместитель главы администрации района Л.В. Андреева.

Лариса Владимировна, остановитесь на основных внешних факторах, определяющих бюджетную и налоговую политику МО «Рамешковский район».

– При прогнозировании доходов на 2014 – 2016 годы учтены изменения, предполагающие дальнейшее совершенствование налогообложения. Одним из новых пунктов  является то, что установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные  бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации. В размере не менее 10 процентов отчислений от указанных доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Что означает поступления в районный бюджет дополнительных средств. Конечно, это радует.

В связи с тем, что исчезнут все ведомственные, целевые и долгосрочные программы, будут приоритетными муниципальные. Как будет осуществляться формирование эффективной системы финансового администрирования  муниципальных программ?

Очень важно обеспечить дальнейшее совершенствование нормативной правовой и методической основы по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета, в части, касающейся:

­– совершенствования методологии формирования и реализации муниципальных программ МО «Рамешковский район» Тверской области;

– внедрения системы оценки  их эффективности и совершенствования механизмов мониторинга их реализации;

– Какие основные параметры бюджета МО «Рамешковский район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

– Проект бюджета сформирован на три года на основе прогноза социально-экономического развития МО «Рамешковский район» Тверской области на очередной финансовый 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов.

Как и в прошлые годы, более 90% всех налоговых и неналоговых доходов бюджета Тверской области приходятся на 3 вида налоговых доходов: налог на доходы физических лиц, акцизы, доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Расходы бюджета на 2014 год запланированы в объеме 202,1 тыс. рублей, на уровне 2013 года. Дефицит бюджета не планируется.

– Лариса Владимировна, расскажите о   параметрах  расходов бюджета и на 2014-2016 годы в рамках муниципальных программ.

– Проект бюджета МО «Рамешковский район» Тверской области на 2014–2016 годы сформирован в программной классификации расходов на основе объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в соответствии с постановлениями администрации Рамешковского района об утверждении муниципальных программ МО «Рамешковский район» Тверской области, реализация которых начинается в очередном финансовом году и плановом периоде;

Муниципальные программы охватывают все основные сферы (направления) деятельности района и на это расходуется 98 % бюджета.

Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ после утверждения бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов будут уточнены.

– Давайте рассмотрим конкретные программы. Начнем с «Развития системы образования».

– Целью программы является обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка с учетом изменения культурной, социальной и технологической среды.

Объем финансирования программы за счет средств бюджета составляет 117907,6тыс. руб.

Более подробно остановимся на нововведениях, которые предусмотрены с 1 января 2014 года. К  полномочиям субъектов РФ отнесено обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. Средства на реализацию вышеуказанных полномочий предоставляются  в виде субвенций местным бюджетом, в соответствии с нормативами, установленными Правительством Тверской области.

Вышеуказанные расходы на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях МО «Рамешковский район» Тверской области учтены в объеме 14178 тыс. рублей.

Это значит, что педагогам дошкольных учреждений будут гарантированно выплачивать заработную плату за счет средств областного бюджета, которым целевым образом будут зачисляться в наш бюджет. А главное, чего район не может достичь сейчас, – это обеспечение образовательного процесса в садах, появятся деньги на приобретение нового оборудования, канцтоваров и учебной литературы.

Объем расходов бюджета на оплату труда определен с учетом реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политике» по повышению уровня средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы. Средняя зарплата педагога равна средней заработной плате по экономике. На сегодня эта цифра – 20900 рублей.

Какие изменения ожидаются в программе «Развитие отрасли культуры»?

– В рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 в 2014 году планируется доведение средней заработной платы работников государственных учреждений культуры до 64,9% от средней заработной платы по региону, преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования детей в сфере культуры и педагогических работников государственных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры до 80% от средней заработной платы по региону.

Кроме того, предусмотрено новое направление субсидирования расходных обязательств муниципальных образований «Модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципальных образований Тверской области, в том числе на приобретение специализированного автотранспорта».

Уже в начале следующего года мы ждем автомобиль в Рамешковский ДК, который будет оборудован всей необходимой аппаратурой для проведения мероприятий вне помещения.

Лариса Владимировна, давайте подробнее остановимся на муниципальной программе «Развитие сферы транспорта, связи и дорожного хозяйства».

Целью программы является: создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы МО «Рамешковский район» Тверской области, путем решения задач по развитию дорожной и транспортной инфраструктуры.

Объем финансирования программы на 2014 год составляет 12418,1 тыс. рублей, в том числе по следующим основным подпрограммам:

Подпрограмма 1 «Развитие сферы транспорта и связи» -800 тыс. руб.,

Подпрограмма 2 «Развитие дорожного хозяйства» -11618,1 тыс. руб. Это новая строка, которой раньше в бюджете района не было. Данная подпрограмма позволяет нам самостоятельно решать дорожные проблемы, которые имеются в нашем районе.

– С нового года будут по-новому складываться межбюджетные отношения района и поселений. Говорить о том,  плохо это или хорошо – рано, потому что у поселений нет опыта в этом направлении. Расскажите подробнее об этих новшествах.

– Важным направлением бюджетной политики является развитие межбюджетных отношений. Устойчивость и сбалансированность местных бюджетов во многом определяется межбюджетными отношениями, особенно в условиях перераспределения расходных полномочий между региональным и муниципальным уровнями.

Начиная с 2010 года, органы местного самоуправления муниципальных районов были наделены полномочиями по расчету и предоставлению бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета.

В соответствии с концепцией межбюджетных отношений исполнение указанных полномочий с 2014 года предполагается не передавать органам местного самоуправления муниципальных районов. Таким образом, из областного бюджета Тверской области с 2014 года будут предоставляться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности непосредственно поселениям.

Это позволит:

во-первых, обеспечить эффективный контроль соблюдения требований статьи 137 Бюджетного кодекса РФ, в части недопущения уменьшения размера дотации на очередной финансовый год и первый год планового периода, по сравнению с тем, что было утверждено в районном бюджете.

во-вторых,  обеспечить эффективное прогнозирование финансовой ситуации по каждому поселению Тверской области со стороны Министерства финансов Тверской области, т.к. конкретная сумма дотации на выравнивание по каждому поселению будет утверждена законом об областном бюджете.

Вместе с тем, с 2014 года внедряется новая идеология предоставления выравнивающих трансфертов бюджетам поселений. Новая методика позволяет оценить реальный доходный потенциал всех поселений и обеспечить выравнивание бюджетной обеспеченности поселений до уровня, определенного в качестве критерия. Кроме того, новая методика позволяет учесть динамическое изменение доходного потенциала поселений и стимулирует к его наращиванию, при этом не происходит пропорционального уменьшения финансовой поддержки со стороны областного бюджета.

Подводя итоги сказанному, можно отметить, что все эти изменения будут апробированы непривычной технологией формирования расходной части районного бюджета. Это – генеральная репетиция перед 2015 годом, тогда полностью изменится схема расходования средств муниципалитетов.

Беседовала Н.СУСЛОВА

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *