Работа отдела многогранна и ответственна

Одной из важнейших задач местной власти является  объединение усилий органов местного самоуправления, жителей, общественности для скоординированных действий по улучшению  условий жизни в районе, социально-экономическому развитию территории.

Среди структурных подразделений администрации Рамешковского района, воплощающих эту задачу, – отдел организационно-контрольной и кадровой работы, в котором работает два сотрудника.

В компетенцию отдела входят различные вопросы.

Прежде всего, это организация совещаний с главами поселений, зональные совещания со старостами населенных пунктов и депутатами советов депутатов муниципальных образований, отраслевых, аппаратных совещаний при главе Рамешковского района.

В прошлом году прошло 9 совещаний с главами поселений, 2 зональных и 2 районных совещания  с представителями общественности, 3 выездных семинара депутатов органов местного самоуправления, организованных Правительством Тверской области. Организовано 23 тематических совещания по решению вопросов местного самоуправления. Еженедельно проходят аппаратные совещания при главе района.

Как правило, на совещаниях различного уровня обсуждаются животрепещущие проблемы жизни Рамешковского района. Важнейшими организационными особенностями  совещания являются определение степени  актуальности существующей проблемы, выбор  формата  и уровня  обсуждения, подбор состава участников совещания. В итоге, именно от этих составляющих зависит успех решения той или иной проблемы.

Доведение до исполнителя и контроль  над исполнением поручений, полученных в ходе совещаний, – заключительный этап работы  отдела организационно-контрольной и кадровой работы над рассматриваемым вопросом.

Организация обучения и повышения  квалификации работников администрации района, глав  и работников администраций муниципальных образований городского и сельских поселений – еще одно направление работы отдела. Эта работа носит непрерывный характер.

Так, в 2013 году прошли обучение на курсах повышения квалификации в Тверском государственном университете и получили удостоверение государственного образца 32 сотрудника органов местного самоуправления, в том числе 24 работника администрации района, а так же главы поселений. Задача сотрудника отдела состоит в подборе и предложении сотруднику индивидуальной программы повышения квалификации, организации условий для группового и дистанционного обучения коллег.

Большая часть работы, выполняемой отделом, приходится на организацию внутренней деятельности администрации района. Это создание плана работы администрации, контроль над исполнением решений совещательных органов, распоряжений и постановлений администрации,  распоряжений и постановлений главы Рамешковского района.

Важнейшее направление в работе отдела – кадровая работа. В администрации Рамешковского района 15 структурных подразделений,  в которых трудятся 50 муниципальных служащих. Традиционные кадровые вопросы отдела — аттестация муниципальных служащих, ведение трудовых книжек, личных дел всех сотрудников, ведение реестра муниципальных служащих  Рамешковского района, оформление и выдача служебных удостоверений.

Выделенной и важной сегодня является работа с кадровым резервом. Обновление профессиональных кадров для органов местной власти, муниципальных предприятий, обеспечение непрерывности и преемственности управления, подготовка и выдвижение кадров – основы системной работы с кадровым резервом, включающей в себя проведение соответствующих конкурсов, собеседований, деловых встреч, повышение квалификации, создание условий для участия в профессиональных конкурсах. В 2013 году сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы Рамешковского района в количестве 19 человек, из них 9 муниципальных служащих, 10- работники и руководители  предприятий и учреждений  Рамешковского района. В истекшем году из состава  кадрового резерва были назначены руководители структурных подразделений администрации Рамешковского района — заведующий правовым отделом и заведующий отделом территориальной и информационной политикидминистрации Рамешковского района водитель структурного подразделения из состава резерваужбы Рамешковского района в количестве.

Требование времени – борьба с коррупцией, в том числе и в органах местного самоуправления. Мероприятия, направленные на профилактику коррупции в органах власти Рамешковского района, разрабатываются, и осуществляются при непосредственном участии отдела организационно-контрольной и кадровой работы. В их числе организация проверки достоверности представляемых муниципальным служащим персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, контроль над соблюдением муниципальными служащими  требований профессиональной этики, квалификационного соответствия занимаемой должности.

Кроме всего перечисленного выше, в  соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения  обращений граждан Российской Федерации», отдел занимается  регистрацией письменных обращений граждан, поступающих на имя главы или администрации Рамешковского района.

В 2013 году таких письменных обращений поступило 138 (для сравнения, в 2012 году – 82).

Как правило, жители обращаются в адрес Президента Российской Федерации и Губернатора Тверской области, главы Рамешковского района по вопросам, связанным с улучшением жилищных условий  граждан, строительства и ремонт дорог в сельской местности, уличного освещения, вывоза бытовых отходов и мусора, спора по земельным вопросам и другим. Значительная часть обращений граждан связана  с просьбами о  предоставлении жилья. Обращения всех граждан рассмотрены в администрации Рамешковского района или с выездом на место, каждому заявителю предоставлены соответствующие разъяснения в соответствии с действующим законодательством.

По категориям обращения распределились следующим образом.

По вопросам жилья и жилищно-коммунального хозяйства – 10, наибольшее количество указанных обращений граждан поступило от жителей поселка Рамешки.

По вопросам социального обеспечения – 27, по вопросам строительства, транспорта и связи — 12 (в основном в связи с отключением электричества в зимнее время, и в связи с закрытием автостанции).

По вопросам  дорожного хозяйства — 19, газификации – 7,  иным вопросам – 63 обращения.

Работа отдела организационно-контрольной и кадровой работы систематизирована в муниципальной программе «Муниципальное управление на 2014-2016 годы».

Информацию о работе отдела можно узнать на сайте администрации Рамешковского района.

 

  Заведующий отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации Рамешковского района 

               З.П.СУХАРЕВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *