Обращениям граждан – особое внимание
В администрацию Рамешковского района Тверской области в 2015 году поступило 98 письменных обращений граждан, что на 29 % меньше, чем в 2014 году.
Письменные обращения
Правительством Тверской области в администрацию Рамешковского района передано на рассмотрение четыре письменных обращения, поступивших в адрес Президента Российской Федерации от жителей Рамешковского района, что в два раза меньше, чем в 2014 году.
Из Правительства Тверской области поступило 16 обращений граждан, что на 64.5 % меньше, чем в 2014 году (45).
Из других федеральных и региональных органов власти поступило 11 обращений, что на 26.7% меньше чем в 2014 году (15).
В адрес главы Рамешковского района направлено 98 письменных обращений, что составляет 63.6% от их общего числа. 82 из них для рассмотрения и подготовки ответов заявителям направлены заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений. В органы местного самоуправления городского и сельских поселений переадресовано по направленности 14 обращений (20%), два обращения (2.9%) направлено по компетенции в территориальные органы государственной власти.
Из общего числа поступивших письменных обращений граждан 2 поставлены на контроль; по 8 приняты положительные решения (просьбы граждан удовлетворены); 45 рассмотрены с выездом на место с участием заявителей; по 43 даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
По категориям обращения распределились следующим образом:
– об обеспечении права на жилье, улучшении жилищных условий и о переселении – 20;
– вопросы, касающиеся дорожной деятельности, ремонта и обслуживания автодорог, установки дорожных знаков – 15;
– вопросы безопасности и охраны правопорядка – 12;
– вопросы социального обеспечения – 12;
– информация и информатизация – 12;
– конституционный строй – 11;
– труд и занятость – 7;
– основы государственного управления – 7;
– здравоохранение – 1;
– о содержании и обеспечении коммунальными услугами жилищного фонда – 1.
Среди обращений граждан, поступивших в администрацию Рамешковского района, самыми многочисленными стали вопросы, относящиеся к теме «экономика» – 27 (27.5 %). Граждан интересовали вопросы ремонта автодорог, установки дорожных знаков, приведения в порядок придорожных полос, ремонта муниципальных учреждений. Второй по значимости сферой стала жилищно-коммунальная – 21 (21.4%). Вопросы касались улучшения жилищных условий, предоставления жилых помещений по договорам социального найма, расселения из ветхого и аварийного жилья.
Вопросы безопасности и законности затронуты в 12 (12.2%) обращениях.
Жители района просили помощи в урегулировании конфликтов между соседями, возникшими на бытовой почве. Заявителям даны разъяснения по поставленным вопросам, предоставлена информация о возможности получения квалифицированной юридической помощи, разъяснен порядок обращения в суд в случае необходимости.
В 2015 году зарегистрировано 9 (13.2%) коллективных обращений, что на (57.2%) меньше, чем в 2014 году (21).
Личный прием
В 2015 году главой Рамешковского района, заместителями главы администрации района, руководителями исполнительных органов государственной власти проведено 36 личных приёмов, в ходе которых принято 56 человек. На контроль поставлено 2 обращения, по 54 даны устные разъяснения.
Основные темы, поднимаемые гражданами на личном приёме, касались вопросов вступления в муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей, содержания и обеспечения коммунальными услугами жилищного фонда, реализации права на жилье, ремонта автодорог.
В ходе рабочих поездок в муниципальные образования главой Рамешковского района проводились встречи с жителями, трудовыми коллективами, обсуждались проблемы, волнующие граждан, такие как ремонт сельских Домов культуры, ФАП-ов, школ, библиотек, лекарственного обеспечения жителей сельских поселений, развития фермерства. Вопросы, не требующие проверки, решались незамедлительно. По обращениям, требующим дополнительной проработки, даны поручения заместителям главы администрации Рамешковского района, руководителям структурных подразделений.
Наряду с традиционным рассмотрением обращений граждан активно используются другие формы общения с населением: посредством телекоммуникационных средств, информационных технологий. Жители района имеют возможность направить обращения по информационным системам общего пользования посредством электронной почты, обратиться на сайт администрации Рамешковского района и в раздел «Гостевая книга».
Количество обращений, направленных гражданами в форме электронного документа на интернет-сайте администрации Рамешковского района, увеличилось на 20 % (с 25 в 2014 году до 30 в 2015 году). Граждане обращались с вопросами, касающимися разъяснения жилищного законодательства, социально-экономического развития района, ремонта автодорог.
В целях информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Рамешковский район» Тверской области, обеспечения оперативной обратной связи с населением на сайте администрации Рамешковского района открыты закладки, создан раздел «Гостевая книга». Сайт администрации позволяет гражданам знакомиться с проектами нормативных правовых актов и наборами открытых данных, публикуемых органами местного самоуправления, задавать вопросы ответственным специалистам, публиковать свои замечания и предложения.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 14 декабря 2015 года проведен третий общероссийский День приёма граждан на территории муниципального образования. Установка программного обеспечения в 10 сельских поселений позволила значительно расширить зону возможности обращений сельских граждан к Президенту страны.
В 2015 году все обращения, поступившие в администрацию Рамешковского района, своевременно рассмотрены, людям направлены ответы, даны необходимые разъяснения.
З.П.СУХАРЕВА, заведующий отделом организационно-контрольной
и кадровой работы администрации района