Необыкновенный концерт и чему учат в музыкальной школе

Непосвященным читателям, наверное, интересно узнать, чем занимаются дети в музыкальной школе, что изучают и каких результатов достигают? Наша детская музшкола реализует две программы обучения: общеразвивающую (4 года) и предпрофессиональную(8 лет). В этом году из 33 учеников, 6 человек осваивали  предпрофессиональную программу, остальные –общеразвивающую.

В зависимости от желания ученика, успехов в обучении, согласия родителей, ребенка можно перевести с одной программы на другую.  Основным предметом в ДМШ является специальность – это индивидуальный урок игры на каком-либо инструменте (фортепиано, баян, синтезатор, аккордеон, балалайка). Два часа в неделю на протяжении всего срока обучения  учащиеся получают большую часть практических навыков – владение инструментом, техническую оснастку, уверенное чтение нот.

Еще один важный предмет в ДМШ – сольфеджио. Его  цель – развитие музыкального слуха через пение, дирижирование, игру и слуховой анализ. В рамках данной дисциплины дети также получают большую часть сведений по музыкальной теории. Урок назначается один раз в неделю.

Музыкальная литература – предмет, который появляется в расписании старшеклассников. На ней  расширяют кругозор учащихся и их знания о музыке и искусстве в целом. Проходятся биографии композиторов и их основные сочинения (слушаются и подробно разбираются в классе). Учащиеся знакомятся с основной проблематикой предмета, изучают многие стили, жанры и формы музыки. По году отводится на знакомство с классической музыкой России и зарубежья, а также на знакомство с современной музыкой.

Сольфеджио и музыкальная литература – групповые предметы, ребят объединяют в группы в соответствии с годом обучения.

Кроме основных предметов, в музыкальных школах иногда вводятся и другие дополнительные предметы, например, дополнительный инструмент (по выбору учащегося), ансамбль, аккомпанемент, дирижирование и прочие.

Что же в результате? За годы обучения дети получают колоссальный музыкальный опыт. Они на достаточно высоком уровне владеют одним из музыкальных инструментов, могут играть еще на одном-двух других инструментах, чисто интонируют (играют без фальшивых нот, хорошо поют). Кроме того, в музыкальной школе дети получают огромную интеллектуальную базу, становятся более эрудированными, развивают математические способности.

Публичные выступления на концертах и конкурсах раскрепощают личность, закаляют его волю, мотивируют к успеху и помогают творческой реализации. Наконец, они получают бесценный опыт общения, находят себе надежных друзей, учатся трудолюбию и настойчивости в достижении цели.

Учебный год в детской музыкальной школе такой же, как и в общеобразовательной, начинается в сентябре и заканчивается в мае.

Каждый  год в  рамешковской музыкальной школе по традиции заканчивается отчетным концертом. Этот праздник музыки – как подведение итогов работы преподавателей и учащихся школы. Юные музыканты продемонстрировали родителям, родственникам и друзьям чему они научились за год.

Первыми выступали пианисты. Вместе с педагогом Л.М. Буровой ребята подготовили  произведения русских и зарубежных классиков. Начинающие, ученики первых-вторых классов играли небольшие пьески, пианисты постарше исполняют уже сложные произведения. Запомнились выступления Ангелины Климовой, Анны Бардаш, Кати Туктиной, Юлии Шуваловой, Ирины Алябьевой. Радует, что юные пианистки уже сами ищут ноты полюбившихся мелодий, самостоятельно разучивают произведения и с удовольствием играют на публике.

В этом году по классу фортепиано музыкальную школу окончила  Полина Петрова из села Застолбья. Девушка продемонстрировала не только замечательную технику, но  и эмоциональность музыки. Педагог с гордостью вручила своей ученице документ об окончании школы, в котором только отличные оценки.

Невозможно представить музыкальную школу без баяна. Этот инструмент  позволяет понять настоящую душу народа. К сожалению, не удалось выступить на концерте выпускнику Захару Луковникову, он в это время был на военно-спортивных сборах. Остальные ученики показали итог своих кропотливых стараний за год. А выпускнику свидетельство об окончании школы П.В. Сиженков, директор ДМШ, вручил позднее, после экзамена. Хорошие результаты показали на отчете Матвей Соколов и Дарья Луковникова.

В последние годы компьютерные и коммуникационные технологии всё больше затрагивают сферу культуры и особенно музыки. Клавишный синтезатор произвел  революцию в музыкальном образовании. Этот инструмент всё время меняется, появляются новые дополнительные возможности. И в таких областях, как обучение музыке и досуг, его значимость будет расти с каждым годом. Несколько лет назад  в музыкальной школе был открыт класс синтезатора, но уже год за годом появляются выпускники. В этом году  детскую музыкальную школу по специальности «клавишный синтезатор» окончили Яна Цап, Виктория Сорокина и Наталья Петрова.

Синтезатор может быть целым оркестром, а может исполнять простую мелодию с аккомпанементом. Это интересный и яркий инструмент. возможности продемонстрировали на отчетном концерте ученики  педагога Е.Л. Лютой. Звучали классические, народные и эстрадные мелодии.

Учите музыке детей! Слушая музыку, исполняя её, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте и душевной тонкости.

Н.ОСИПОВА

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *