Не разговаривайте с мошенниками!

Автор: admin Опубликовано: 27.06.2019 Рубрика: Финансовая грамотность

Жителей Тверской области предупреждают об активизации телефонного мошенничества. Современные киберпреступники научились «маскировать» свой номер под официальные номера банков. Что нужно делать, чтобы не стать жертвой обмана и не потерять деньги с банковского счета, поясняют в Отделении Тверь ГУ Банка России по ЦФО.
Как это бывает?
У вас на телефоне высветился знакомый номер банка, с которого приходят смс об операциях по карте, и человек, представившийся сотрудником банка, сообщает о подозрительной операции, которую нужно срочно остановить, сообщив данные карты или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Если вы заколеблетесь или будете  отказываться их назвать, вас начнут уверять в том, что деньги с  карты прямо сейчас уйдут к мошенникам.
Что делать?
Для начала убедитесь, точно ли это сотрудник банка. Спросите, как его зовут, название подразделения и скажите, что перезвоните позже. Положите трубку, позвоните по официальному номеру банка (он есть на сайте, а также на оборотной стороне вашей банковской карты). Даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок, чтобы вновь не попасть к мошенникам. Наберите номер горячей линии банка вручную.
Как не стать жертвой телефонного мошенничества?
В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора. Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-код. Стоит обратить внимание и на просьбу «банковского служащего» назвать «кодовое слово». Его клиент может называть, только когда самостоятельно обращается в банк по официальному номеру. Если пароль запрашивает звонящий — человек говорит с мошенником. Принимайте решения без спешки и не поддавайтесь уговорам «действовать срочно». Банк действительно отслеживает подозрительные операции клиента, и если транзакция вызвала по каким-то причинам сомнения, она будет приостановлена на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Но, для этого вам не придется называть реквизиты карты, ПИН-код и прочую конфиденциальную информацию
Помните такие сведения о вас как имя, отчество, ваш социальный портрет мошенники, как правило, получают заранее из открытых источников, например, из социальных сетей. Информация о вас позволяет им вызвать доверие и сделать так, чтобы вы потеряли бдительность. Будьте осторожны при размещении информации о себе.

Вы можете следить за комментариями к этой публикации через RSS 2.0 Вы можете оставить отзыв, или трекбек.

Ваш отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *